Wizards of the Coast планирует выпустить шестую редакцию культовой настольной ролевой игры, которая получит название One Dungeons & Dragons и выйдет в 2024 году. В преддверии её релиза авторы решили обновить так называемую «открытую лицензию» (Open Game License или OGL), в рамках которой сторонние производители могут создавать продукты, совместимые с D&D.
Тем самым они не только зарабатывают, но и популяризируют саму настольную RPG. Огромный рынок сопроводительных товаров помогает удерживать Dungeons & Dragons на первом месте в своей нише — в мире попросту не существует аналога, для которого создавалось бы столько всевозможного контента.
Вероятно, именно это и стало причиной введения нового правила — согласно открытой лицензии версии 1.1, черновой вариант которой оказался в сети, предыдущая версия OGL будет объявлена недействительной. Новые правила направлены на максимизацию прибыли Wizards of the Coast, которая хочет иметь свою долю с каждого продукта.
Все компании, годовая прибыль которых от совместимых с D&D продуктов превышает 750 тыс долларов, будут обязаны выплачивать Wizards of the Coast роялти в размере 25% от их заработка. Это же коснётся производителей любого другого контента по мотивам, а не самые чёткие формулировки позволяют затребовать процент даже у авторов подкастов и других проектов, так или иначе монетизирующих D&D — к примеру, Twitch-шоу Critical Role.
В стане поклонников настольной RPG уже пару недель назревают бунты, а наиболее решительные меры среди издателей, делавших бизнес на сопутствующих товарах, предприняла Kobold Press. На официальном сайте компании, одной из первых начавшей выпускать приключения для D&D пятой редакции, появилось объявление о работе над собственной системой правил,
.