Как показано в недавнем эпизоде DidYouKnowGaming, у Кодзимы были большие амбиции в отношении Metal Gear Solid 4 - настолько большие, что они были практически недостижимы. В интервью изданию G4 в 2009 году Кодзиму спросили, отличалось ли его первоначальное видение игры от конечного продукта, на что Кодзима сказал: "Различия были с самого начала - когда мы начинали на стадии концепции и до финального продукта. Но в середине разработки, когда мы увидели реальную PS3 и ее ограничения, мы изменили наше видение и задачи".
Первоначально Кодзима хотел, чтобы карты Metal Gear Solid были огромными, "размером как в Grand Theft Auto", однако этого не произошло из-за аппаратных ограничений PS3 и руководящих обязанностей Кодзимы, отнимающих у него много времени:
К сожалению для Кодзимы и его команды, прямо перед выходом Metal Gear Solid 4 в 2008 году компания Ubisoft выпустила свою культовую игровую серию Assassin's Creed. Эта стелс-игра смогла сделать все то, что Кодзима хотел сделать со своей игрой: