Шутеры на консолях - это одна из тех вещей, которая с одной стороны вызывает у многих противоречивые чувства. Кто-то рассказывает об удобстве игры на большом экране в удобной позе, без необходимости торчать в не самом удобном положении перед монитором. Противоположная же фракция контраргументирует костылями в прицеливании для консольных игроков и большей привычности связки в виде клавиатуры с мышкой.
Здравые доводы при желании могут приводить обе стороны, хотя чаще всего такие дискуссии превращаются в измерения длины аргументов оппонентов и взаимный обмен опытом общения с матерями собеседников. Так на самом ли деле консольные шутеры это ужасный кадавр и они не заслуживают право на жизнь? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. С чем же столкнется ПК-боярин при попытке поиграть в шутер на чуждой ему шайтан коробке, будь она белая или черная?
Прежде всего это непривычность органов управления. Чтобы ни говорили любители первого DOOM и адепты-трактористы, именно поддержка мышки в Quake произвела натуральную революцию в жанре. Сейчас уже сложно представить себе шутер на ПК, не требующий наличия мышки - это стало константой. При переходе же на консоль отчасти мы делаем шаг назад. Какая бы ни была плавная наводка с помощью стиков, мышка все еще обеспечивает более точное прицеливание с минимальными затратами времени. Частично этот недостаток решает нелюбимое многими автоприцеливание, по сути являющееся скорее автодоводкой, но опять же качество последней сильно разнится в разных играх и критически зависит от разработчиков, которые могут предложить как гибко настраиваемую систему, так и откровенный шлак, сделанный для галочки.
Простейший пример. Есть довольно популярная игровая консоль Switch и на ней существует весьма