Новый проект Макото Синкая еще на стадии анонса обещал необычную завязку, красочный мир с реалистичными видами природы и трогательную историю девочки с острова Кюсю. Время шло, деталей становилось все больше, и сомнения наши множились.
На выходе "Судзумэ, закрывающая двери" порадовала картинкой, но оказалась самой клишированной и коммерчески просчитанной работой японского гения. И хотя в яркой обертке еще спрятан мерцающий уголек трогательной магии, его почти не видно за самоповторами и попытками вывести формулу международного хита.
Волшебная история начинается на острове Кюсю, где обитает 16-летняя Судзумэ Ивато. Девушка, рано потерявшая родителей, живет со своей тетей и мечтает стать медсестрой, как ее мама. Однажды во время поездки в школу она встречает школьного студента и будущего учителя Соту Мунакату, который расспрашивает ее о руинах в горах. Обычный вопрос пробуждает в девушке интерес, и она сбегает с уроков в развалины древних бань. Здесь она вытаскивает из земли божественный ключ-камень Дайдзина и запускает опасный катаклизм, способный разрушить Японию и убить миллионы людей. Чтобы закрыть порталы в другой мир, Судзумэ объединяет силы с Сотой и отправляется в путешествие через всю страну.
Захватывающая завязка с древними божествами, силой предков и превращениями очень быстро трансформируется в дорожное приключение, во время которого девушка встречает случайных людей, которые помогают в ее путешествии за сбежавшим духом.
Синкаю явно не хватает двухчасового хронометража, в результате чего характеры персонажей остаются по большей части нераскрытыми. Зрителям предлагают много героев и фрагментов истории, но не дают ответов на простые вопросы, что ослабляет сюжет.
Любовная линия Судзумэ и Соты брызжет подростковым