Классическая серия Total War вернулась к истокам, не забыв освежить геймплей.
Сообщество Total War раскололась на две части из-за трилогии Warhammer. И обе активно критикуют Creative Assembly, а другой платежеспособной аудитории у студии нет. И, вероятно, не будет – приходится терпеть и проявлять гибкость.
Свежая Total War: Pharaoh должна стать компромиссом. Учтя желания публики, разработчики отказались от магии, выбрали колоритный сеттинг, накидали новых механик, оставили легкий налет ролевых элементов и попытались разнообразить обрыдший геймплей.
Новинку испытали в раннем доступе блогеры и критики, выдав приличные оценки на OpenCritic и Metacritic. Хвалят как мелкие, так передовые издания, за исключение некоторых самых вредных обозревателей, из-за чего суммарная оценка не достигла 80 баллов.
Плюсы и минусы у всех сошлись. Pharaoh напоминает лучшие камерные игры серии, такие как Attila и Napoleon. Благодаря вниманию разработчиков к деталям и упор на историчности, получилась примечательная тематическая глобальная стратегия с насыщенным сюжетом про Рамзеса Второго и его царственных соперников. А вот тактический режим сосет жопу – из-за него и получился разброс в оценках.
Особенно критики довольны гибкими настройками редактора кампании, который позволяет выбрать удобный для игрока геймплей с помощью настройки стартовых позиций, расхода продовольствия и прочих деталей. Все остальное тоже устраивает, за исключением косметических различий между доступными фракциями. Их всего три!
В RTS-режиме закрепились основные болячки Total War. Разработчики хотели достоверно симулировать битвы бронзового века и уперлись в пехотинцев ближнего боя. Добавили маленькие карты, развили неудачные идеи из Troy и забыли подтянуть ИИ – хвалить не за