Продажа Eidos Montreal компанией Square Enix в мае подвела итог, описанный основателем студии в интервью, как «крушение поезда в замедленной скорости».
Стефан Д'Астус создал компанию, но покинул её в 2013 году. В интервью GamesIndustry, он сказал мало тёплых слов о японском владельце, который недавно продал свои западные студии корпорации Embracer за скромные 300 миллионов долларов.
Менеджер упоминает завышенные ожидания от Eidos, даже в условиях отсутствия запусков игр. Владелец требовал 65 миллионов долларов прибыли ежегодно, в то время как студия скорее приносила 65 миллионов долларов убытков.
«Давление стало нарастать. Давление сотрудников на меня и мое давление на руководство. В кризисных ситуациях истинное поведение и ценности часто выходят наружу. Мне не понравилось то, что я увидел. Не хватало лидерства, смелости, общения. Когда у вас нет этих базовых вещей, вы не можете нормально работать, особенно в качестве руководителя студии».
«Я терял надежду, что Square Enix Japan сделает Eidos лучше. Я терял веру в лондонскую штаб-квартиру. В годовых отчетах Япония всегда добавляла фразы о разочаровании определенными проектами. И всегда это были игры, произведенные за пределами Японии».
Д'Астус считает, что корпорация решилась на продажу, потому что была заинтересована в том, чтобы её купила Sony. Последняя якобы не хотела новых филиалов на Западе. Д'Астус не понимает, почему за студии и лицензии получено всего 300 миллионов долларов, особенно когда Embracer за одну только Gearbox заплатила 1,3 миллиарда долларов.
«Это было похоже на крушение поезда в замедленной съемке, по крайней мере, для меня. Следовало ожидать, что поезд идёт не в том направлении. Возможно, это объясняет сумму в 300 миллионов долларов. Это не очень