Стефан Д'Астус, основатель и бывший руководитель Eidos Montreal, разработчика Deus Ex, в новом взрывном интервью назвал обращение Square Enix со своими западными студиями "крушением поезда в замедленной съемке".
В беседе с GamesIndustry.biz Д'Астус раскритиковал прошлое управление Square Enix различными западными студиями и предположил, что недавняя продажа Eidos Montreal и Crystal Dynamics могла быть мотивирована желанием добиться выкупа PlayStation.
Д'Астус ушел из Eidos Montreal в 2013 году, за два года до того, как Даррелл Галлахер, глава сестринской студии и создателя Tomb Raider, Crystal Dynamics, последовал примеру своей собственной компании. А через два года после этого принадлежащий Square Enix разработчик Hitman, IO Interactive, полностью отделился после переговоров о выкупе.
Ранее в этом году Square Enix продала Eidos Montreal и Crystal Dynamics компании Embracer за 300 млн долларов, что в отрасли считается выгодной сделкой.
Эта сделка оставляет Square Enix более тонкой компанией, которая теперь почти полностью сосредоточена на своих собственных японских студиях разработки.
— сказал Д'Астус, размышляя о наследии Eidos Montreal.
За год до ухода Д'Астус вспомнил напряженный период, когда Square Enix заявила, что разочарована финансовыми показателями компании и что она должна была получить прибыль в размере 65 миллионов долларов, несмотря на отсутствие "результатов" в этом году.
Д'Астус сказал, что Square Enix "не так предана своим западным студиям, как мы надеялись", и что до него доходили слухи об интересе Sony к покупке компании, хотя и только ее японских частей.
В мае Eidos Montreal и новый владелец Crystal Dynamics Embracer заявили, что рады тому, что компании находятся в точке безубыточности до тех пор, пока не