Комментатор и аналитик Дмитрий 'LighTofHeaveN' Куприянов порассуждал о конкуренции на рынке освещения киберспортивных турниров, а также поделился мнением комьюнити-касте.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
[По сути, на рынке сейчас олигополия — насколько это хорошо или плохо для контента и сцены в целом?] Сейчас на рынке активно развивается конкуренция, и это уже хорошо для прогресса. Раньше была совсем другая ситуация: все права были либо у RuHub, и тогда Maincast отдыхал, либо наоборот. Это не давало особого развития: все просто сидели, работали, ну и особо не парились, потому что всегда была понятная загрузка.
Тогда в условиях отсутствия конкуренции как таковой, прогресс в плане подачи, контента и технических решений был минимальным. А что сейчас? Помимо самих конкурирующих студий, в частности Paragon и FISSURE, на первый план в киберспорте также выходят букмекерские компании, например, Winline и BetBoom, которые активно осваивают рынок и проводят уже собственные турниры совместно с организациями.
Хорошо, что на рынке больше одного игрока, и они периодически повышают ценники. Плюс, другие игроки тоже начинают присматриваться. С отменой DPC куда больше возможностей. PGL анонсировала турниры на несколько миллионов долларов, ESL заезжает вслед за ними. 1win организовала турнир на 100 тысяч долларов, на котором был весьма солидный состав участников. И даже такой ивент, который идёт в онлайне 3-4 дня, оказалось очень сложно вклеить в расписание, просто потому что там уже всё забито. Это очень хорошо для рынка. Считаю, что чем больше игроков, тем лучше.
[Нет ли ощущения, что раньше у нас была конкуренция студия — студия, а сейчас будто бы конкурируют студии и комьюнити-кастеры?] Ну слушай, назови