Сегодня выходит Baldur's Gate 3 для PlayStation 5. К этому времени мы успели наиграть в PC-версию хита чуть меньше 30 часов и готовы поделиться впечатлениями от главной RPG года, а может, и вовсе за всю историю существования жанра. Если читать лень, то главное можно сказать уже в первом абзаце: Baldur's Gate 3 — ценнейший подарок для каждого любителя ролевок с изометрией.
Небольшое отступление для новичков, незнакомых с серией. Первая Baldur's Gate вышла еще в 1998 году и сразу стала классикой. Не сказать, чтобы жанр классических компьютерных RPG тогда был в упадке, но и прорывов в нем давно не случалось.
Второе дыхание у игр подобного плана открылось после того, как Рей Музика, Грег Зещук и Августин Йип, заядлые любители настольной ролевки Dungeons & Dragons, решили попробовать себя в компьютерных играх. По образованию они были врачами, а вечера и выходные проводили за «Подземельями и драконами». Парни основали известную теперь всем геймерам компанию BioWare и со второй попытки сделали хит, который оказал огромное влияние на дальнейшее развитие ролевых игр в частности и компьютерной индустрии развлечений в общем.
С позиции сегодняшнего дня Baldur’s Gate не кажется такой уж великой и гениальной. Но для того времени это был фантастически успешный проект, трепетно перенесший правила настольной игры в компьютеры. Через несколько лет последовало еще более успешное (и уже намного более близкое для современных геймеров) продолжение. И все.
Еще в начале века была анонсирована Baldur’s Gate III, но в том виде, в каком ее планировали выпустить, ей было не суждено появиться на свет. BioWare продолжила клепать хиты вроде Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect и, кажется, позабыла о своем