Стратегии всегда пользовались большой популярностью у широкого круга геймеров, а тайтлы из долгоиграющих серий вроде Civilization и Age of Empires всегда расходились миллионными тиражами. Однако обилие геймплейных деталей и необходимость одновременно участвовать в нескольких сражениях и оборонять свою базу отпугивали более казуальных игроков.
Это и стало причиной появления жанра Tower Defense (он же «башенная защита», он же TD) – ответвления от классический стратегий, в котором игрокам необходимо не расширять свои территории, а лишь оборонять собственную базу. В играх этого жанра враги, как правило, атакуют по заранее известным маршрутам, поэтому организовывать защиту против них относительно просто, однако это не значит, что TD-проекты не способны бросать вызов игрокам.
Первым полноценным представителем жанра Tower Defense на PC считается вышедшая в 2005 году игра Master of Defense, которая в 2006 году даже стала «Стратегией года» по версии GameTunnel. Хотя, уже до того умельцы облепили многострадальный Warcraft 3 десятками модов и карт, ориентированных на любителей отсиживаться в обороне. Глядя на это дело, компания Blizzard решила дать делу официальный ход и выпустила бонус-карту TD в Warcraft 3: The Frozen Throne. Собственно говоря, с тех пор пошло-поехало: жанр быстро набрал массу и начал даже пошатывать соседей.
В данном формате, как и в случае с полновесными стратегиями, хватает поистине выдающихся тайтлов. Некоторые из них являются чистокровными TD, тогда