Игры жанра РПГ тоже предоставляют нелинейность выборов в решении каких-либо игровых ситуаций, но обычно она лишь прописана заранее и зависит только от уровня тех или иных характеристик, отвечающих за доступные опции диалогов и решения квестов. Или проекты с открытыми мирами не заставляют играющего сразу идти по сюжетным миссиям, а разрешают отправиться в любом направлении, исследовать обширные территории, заниматься второстепенными активностями, прокачивая навыки.
Immersive sim же устроен таким образом, что задача перед игроком вроде и ставится, но как добиваться ее выполнения нам не говорят. Есть несколько очевидных путей, которые подбираются жанровой принадлежностью, но решение всегда за геймером.
Во многих современных стелсах, экшенах и РПГ есть элементы иммерсивной симуляции, но чистокровными принято считать всего несколько.
В мире недалекого будущего аугментации стали обычным делом. Все начиналось с вынужденной замены частей тела или органов из-за болезни или серьезных травм. Однако, скоро это стало частью имиджа или прихотью, а иногда и рабочей спецификой. Усовершенствованные руки, ноги, глаза, прочная кожа или объемные легкие, не подвергаемые воздействию токсинов, являются подспорьем для наемных солдат, телохранителей, специальных агентов. Или же наоборот – атрибутом причастности к террористическим группировками, незаконным бандитским формированиям и прочих врагов режима и правосудия. Не всегда изменения приживались без последствий. Препараты, облегчающие процесс, доступны не всем и контролируются поделившими мир корпорациями. Да и недоверие людей к аугментированным становится сродни ксенофобии.
В данной реальности мы и примеряем на себя роль специального агента, человека к любой ситуации подготовленного. В нас тоже