Как и в любой другой отрасли, в игрострое были свои взлеты и падения, которые знаменовались в нашем государстве сменой эпох, кризисами и прочими неприятностями, павшими на долю разработчиков софта. Многие именитые фирмы закрылись или реорганизовались, перешли от внутренних издателей на мировой рынок или канули в Лету, не сумев подстроиться под новые запросы пользователей. Но все они хоть раз, да встречались вам в вашем игровом опыте вместе со своими творениями.
Алексей Леонидович Пажитнов начинал свою карьеру в МАИ, но позже подключился к работе в Вычислительном центре Академии наук СССР, где занимался вопросами искусственного интеллекта и распознаванием речи.
Именно здесь в 1984 году он разработал логическую головоломку, ставшую одной из самых популярных и узнаваемых во всем мире и по наши дни. Сложно найти человека, который хотя бы раз не видел Tetris. Игра посетила почти все возможные игровые устройства и до сих пор продается миллионными тиражами.
Кроме Тетриса Алексей Леонидович участвовал в выпуске усложненных версий своего логического пазла (Welltris) и целого сборника задач на сообразительность (Pandora’s Box).
1С известна многим, как создатель инструментария для рабочих процессов, которые уже стали стандартом для многих предприятий и фирм. Также компания является издателем и участвовала в локализации не одной сотни игровых проектов, принося легально в наш регион зарубежные хиты.
От разработки игр фирма тоже не стоит в стороне. Студии разрабатывали популярную хардкорную серию авиасимуляторов «ИЛ-2 Штурмовик», несколько военных стратегий и шутеров (Калибр, Men of War II: Arena). Частью 1С стала и СофтКлаб, которая и занимается переводами, локализацией и производством многих проектов. Они отметились разработкой Санитаров