Побороться по уровню известности с Half-Life 2, пожалуй, не сможет никто. Valve смогли создать идеальный шутер как с точки зрения нарратива, сюжета, так и геймплея, умело сочетая эпизоды активных перестрелок с решением несложных логических задачек. Благодаря относительной приспособленности к моддингу, армия фанатов быстро начала расширять игровую вселенную. А началось все с похождений легендарного Фримена в Сити-17, что был выстроен Альянсом, захватившим Землю. Сказались и технологические новшества, от графики на момент релиза, до проработанной физической модели.
КУПИТЬ
На просторах СНГ именно «Сталкер» быстро стал одним из самых популярных шутеров. Это,прежде всего, открытый мир, прекрасная атмосфера постсоветского апокалипсиса, вдохновленная романом Стругацких «Пикник на обочине», чувство опасности из-за хорошо подобранного эмбиента и дизайна мутантов, населявших зону отчуждения ЧАЭС. Дополняется картина неплохим сюжетом, приличным арсеналом, а также не самой отсталой динамикой перестрелок, в рамках сеттинга. Прибавить сюда стоит и вариативность в прохождении, игроку всегда предоставляется несколько путей.
КУПИТЬ
Halo получила народный статус в США, студия Bungie в далеком 2001 году смогла создать шутер, который хоть и был коридорным, но обладал хорошим сюжетом, а также открытыми локациями, что позволяло игроку менять тактики на ходу во время прохождения. Ну а сюжет, где Мастер Чиф, словно герой раскидывает десятки инопланетных захватчиков и вовсе стал классикой для игровой индустрии. В самой игре есть богатый арсенал как человеческого, так и чужеродного вооружения, а многие уровни можно пройти как пешком, так и используя наземный или летающий транспорт, что создает неплохую свободу в выборе тактики. А благодаря последним