Сам жанр зародился в Японии, поэтому неудивительно, что большинство достойных игр выполнены в стилистике аниме, а действительно крутые визуальные новеллы на русском языке и вовсе встречаются редко. Конечно, и отечественные студии выпустили несколько неплохих продуктов (вспомнить хотя бы «Бесконечное лето»), но они хороши как раз для отечественного рынка и не могут соперничать с именитыми японскими тайтлами.
Хорошая визуальная новелла – это вовсе не симулятор свиданий, как считают многие не знакомые с жанром (это лишь один из поджанров), и уж точно не хентай для подростков. Конечно, во многих проектах есть элементы эроге, но это, скорее, просто приятный бонус для ценителей эротики.
Как правило, степень интерактивности в визуальных романах крайне низка, но это по сравнению с разного рода экшенами. Нет каких-то четких правил, что позволять игроку, а что нет. Если говорить об ограничениях действий, новеллы можно поделить на кинетические и адвенчуры. Первые лишают игрока возможности влиять на сюжет, все, что ему остается, просто кликать мышкой в нужные места, вторые дают большую свободу действий, предполагают разные последствия принятых решений. Смешение жанров неизбежно, так что во многих визуальных новеллах можно обнаружить элементы квестов, головоломок, даже шутеров и РПГ.
Графическая составляющая тоже не имеет каких-либо канонов – где-то игрок просто смотрит на сменяющиеся статичные картинки и фоны, где-то наблюдает за бродящими-по миру персонажами и динамичной картинкой, а где-то даже наслаждается кинематографическими вставками. В некоторых проектах графическая составляющая и вовсе не играет большой роли, ведь главное – звуковое сопровождение.
Но фишка, благодаря которой жанр обзавелся армией фанатов – глубокий и хорошо