Комментатор Владимир 'Maelstorm' Кузьминов в интервью рассказал про опыт работы со студиями Paragon и FISSURE, уходе с RuHub, а также поделился мыслями о развитии собственно стиля.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
[...] С точки зрения того, где мне больше понравилось, — это вопрос очень сложный. С одной стороны, не хочется никого обидеть, с другой — по факту студии очень во многом похожи. Есть различия, но в каких-то небольших деталях. Я бы сказал, что, может быть, из-за того, что я больше работал с Paragon, я там чувствую больше влияния на процесс, и это мне ближе. Я считаю, что это так и должно быть. А в FISSURE я чувствую меньше влияния на процесс, но больше, скажем так, разделения задач. Я как бы четко знаю, что я пришел комментировать игру, а всё остальное — это уже не моя проблема.
На самом деле я бы так сказал: на данный момент мне больше всего нравится быть свободным агентом. Не знаю, получится ли сохранить этот статус в следующем году, но это реально прикольно. Хотя, с другой стороны, я, конечно, понимаю, когда студия вкладывает в тебя какие-то определенные ресурсы, это будет логично, если ты больше будешь аффилирован с ней. Но, как показывает практика, мертвого кастера качай, не качай — толку не будет. А живой кастер раскачается и без дополнительной подпитки, раскачав ещё и студию, если надо. Это мой личный опыт и опыт наблюдения за всей индустрией, так сказать.
[...] Да я это и сам понимал. С одной стороны, жалею, что не ушел чуть раньше со своими коллегами — с Adekvat, Eiritel. С другой — я не жалею, потому что, мне кажется, этот опыт дал мне гораздо большее, чем кому-либо, понимание, насколько это было [фигово]. То есть я так мучился… Когда я только собирался уйти из RuHub, мне