Бывший CEO HellRaisers Алексей 'Magician' Слабухин в личном telegram-канале высказался о прецеденте сотрудничества официального кастера с комьюнити-стримерами.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
Когда Valve разрешила проводить свободные трансляции стримерам, это стало палкой в горле у многих студий. С одной стороны Valve дала рынку развиваться и привлекать новых игроков, с другой - начались войны. Схема работы у студий очень простая - они покупают права, к примеру, за $100 тыс у Valve или другого ТО (Например у ESL на русский каст) и далее подписывают партнеров, чтобы окупить расходы на проведение + оплату за права.
Некоторые студии могли работать в минус по 2-м причинам: во-первых, они набивали себе имя и аудиторию, чтобы получать другие турниры. Во-вторых, конкуренция бывает слишком большая что требует купить права сейчас, а после искать уже партнеров (Или после партнеры отказываются).
Как и у клубов, у студий тоже есть KPI по просмотрам, переходам, новым юзерам для партнёра. А если, к примеру Cooman запускает параллельно свой стрим для просмотра матчей, то студии теряют просмотры и все прочие цифры KPI. Плюс так же общие цифры по каналу и турниру у студий существенно занижаются, что влияет на последующие цены на других турнирах. Баттл двух сторон был очень простым - если это игрок состава, то обычно студия могла сообщить клубу, чтобы тот не стримил иначе их больше не позовут на турнир (Обычно делали EEE & RuHub). Иногда эти студии заваливали страйками сам канал, после чего его банили.
В последующие годы, когда Valve увидела что не могут договориться, появились базовые правила каста - к примеру, задержка по времени с Dota TV, от 5 до 15 минут. Но особо это не дало результата - стримеры все