Российские детективные сериалы проделали гигантский путь от ремейков американской продукции и некогда модных ироничных проектов до мрачного скандинавского реализма.
Одна из главных премьер этого февраля, сериал "Фишер", наполнен вайбами «Настоящего детектива» — чего только стоит кавер «Крылатых Качелей» на пиле и гнетущая заставка с выходящим из кустов подростком с оленьими рогами.
Сама тематика с жутким маньяком, терроризирующим район загородного отдыха номенклатуры СССР, скрашивается модным визуальными решениями. Выбранная в качестве цели скандинавская неспешность отлично сочетается с ярким актерским составом.
Бокова, «шокающего» следователя из Ростова, играет Иван Янковский, а его амбициозную напарницу Добрововольскую — в последнее время потерявшаяся из виду Александра Бортич. Большую часть экранного времени Янковский полностью перетягивает одеяло на себя, но и Саше достается несколько ярких сцен. Молодой актер Станислав Соломатин отлично вжился в роль любознательного фантазера и случайного свидетеля Игоря. Отдельно стоит отметить Азамата Нигманова за роль второго плана.
Сама история про охотника на мальчиков-подростков пропитана осенней тоской и мрачными декорациями с длинными коридорами казенных учреждений и привкусом советского декаданса. Где-то на дачах ЦК сливки номенклатурной элиты обсуждают "Голос Америки", читают пошлые стихи про Брежнева и старательно вызывают отторжение у зрителя. Честный и рассудительный следователь Евгений Боков, с одной стороны, демонстрирует обожаемый активистами сексизм, а с другой — пылает нежной любовью к больной жене. Героиня Бортич, Наталья, пытается выжить в мире суровых мужчин, демонстрируя домкрат феминизма, но ее все просто игнорируют.
Рассчитанная на западную аудиторию расовая