Поскольку создатели Diablo IV сделали упор на открытый мир, они решили добавить особых редких монстров со статичным местом появления, в награду за убийство которых выдаётся особый предмет, привязанный к конкретному противнику. Мы подготовили всю доступную информацию о редких противниках в открытом мире, которые входят в условия достижений «Нос по ветру», «Браконьер» и «Охотник за трофеями» – в награду можно получить различные звания и трофей для лошади Сердце элементаля.
Всего в игре имеется 20 редких противников, но только 15 из них входят в условие достижения «Охотник за трофеями» – никакого достижения на убийство всех 20-ти нет. Каждый из этих боссов работает по следующим правилам: Местоположение каждого конкретного босса фиксировано и никогда не изменяется – если вы пришли в область, а босса нет, значит его недавно убили.
Каждый босс имеет своё собственное время появления – оно составляет от 1 до 10 минут реального времени, в зависимости от босса. Выпадаемый с босса предмет привязан к каждому конкретному боссу – изменяется лишь уровень предмета и значения характеристик, в то время как сами характеристики всегда одни и те же; например, если вы убили «Гневного» Осгара Рида, то с него всегда будет выпадать.Характеристик на этих предметах не может быть больше 3, в то время как обычные жёлтые предметы имеют ровно 4 характеристики.
За каждое убийство одного редкого босса выпадает не больше и не меньше одного предмета, а стоимость его продажи всегда будет составлять 2 золотых вне зависимости от уровня предмета (но их можно разбирать и получать все причитающиеся ресурсы). Уровень выпадаемых (наследных) предметов может быть 828 и выше, что можно улучшить на +25 у кузнеца/ювелира.