Microsoft объявила об обновлении своего API DirectStorage до версии 1.1. С этим новым обновлением компания, наконец, представляет декомпрессию графического процессора. Хотя декомпрессия традиционно выполнялась на процессорах из-за особенностей их оптимизации, преимущества переноса этой функции на графические ядра огромны. Используя новый инструмент разработчика под названием «GDeflate», Microsoft демонстрирует 200% или 3-кратное улучшение производительности при загрузке ресурсов с 2.36 секунд до всего 0.8 секунд. Кроме того, использование процессора также значительно сократилось со 100% до примерно 15%, так как процессорным циклам больше не нужно заниматься декомпрессией.
Microsoft также добавляет, что для Windows 11 есть «дополнительные оптимизации в стеке IO », которые помогут ей больше, хотя DirectStorage должен работать как в Windows 11, так и в Windows 10. Два основных производителя графических процессоров, AMD и Nvidia, скоро выпустят драйвера с Direct Storage. Между тем, Intel также обещает драйвера с DirectStorage. Графические карты Arc должны особенно выиграть от нового API, поскольку текущий драйвер Intel Arc, похоже, страдает от проблем с нагрузкой на процессор, из-за чего производительность карт Arc A-series значительно возрастает при переходе на более высокие разрешения. Хотя все это замечательные новости, к сожалению, технология, даже в версии 1.0, еще не дебютировала. Это связано с тем, что релиз первойс DirectStorage, Forspoken, продолжает откладываться. В последних новостях говорится, что это произойдет в следующем году. Также было подтверждено, что Unreal Engine 5 (UE5) также получит API DirectStorage когда-нибудь в будущем. Узнать другие подробности можно здесь.