Решение сделать The Elder Scrolls VI эксклюзивами экосистемы Xbox не может являться свидетельством намерений о применении аналогичного подхода к Call of Duty, заявила Microsoft.
Согласно документам, полученным Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании, Microsoft относит The Elder Scrolls VI к так называемым «среднемасштабным» играм. Юридическим языком объясняется, что это чаще всего одиночные игры, получающие продолжения раз в несколько лет, а иногда и через 10-15 лет после появления предшественниц. Они не имеют постоянно активных онлайн-сообществ и не генерируют каждый год прибыль на уровне новых блокбастеров.
Ситуация с Call of Duty иная — это серия мультиплеерных шутеров, получающая новые части, расходящиеся большими тиражами, строго каждый год, и имеющая на момент покупки Microsoft устоявшиеся и развивающиеся онлайн-сообщества на разных платформах. В документе объясняется, что Microsoft планирует оставить такую серию мультиплатформенной, поскольку это в её собственных интересах. Ближайший аналог — Minecraft, сохранивший мультиплатформенность после перехода бренда под управление американской корпорации, как и обещал Фил Спенсер.
Microsoft пишет, что Sony хорошо должна понимать разделение игр на категории, которое описывается выше, поскольку команда PlayStation сама решила сохранить серию Destiny на всех платформах, в том числе Xbox, после покупки студии Bungie.
Microsoft не планирует отказываться от создания эксклюзивов для своих экосистем, но в её портфолио всегда будут мультиплатформенные исключения, вроде Minecraft и Call of Duty.
Наконец, команда Xbox указала на тот факт, что четко выполняет все обязательства, взятые ранее покупаемыми ею студиями перед Sony. Например, DEATHLOOP и GhostWire: Tokyo стали