В 2022 году мобильные игры показали небольшую просадку по доходам на iOS и Android. В первой половине 2023 года ситуация не поменялась в лучшую сторону — на игры в App Store и Google Play тратят примерно столько же, даже чуть меньше. Получается, более качественные и крупные мобильные игры по крупным франшизам не помогают.
Издание GamingonPhone передаёт, что iOS-геймеры потратили на внутриигровые покупки $24,6 млрд. В это время Android-геймеры потратили $16,6 млрд через Google Play. Общее число внутриигровых покупок в App Store и Google Play достигла $40,9 млрд против $41,2 млрд в первой половине прошлого года.
Получается, после отличного старта мобильных игр с 2020 года из-за пандемии, экономические и мировые проблемы не позволяют таким проектам разогнаться и показать более высокие результаты. Тем временем состязание в некоторых жанрах идёт чуть ли не на смерть, и уже есть жертвы:
Также аналитики передают, что гиперказуальные игры стали сбавлять обороты, а на их место пришли гибридно-казуальные проекты.