Журналист Том Хендерсон с портала Insider Gaming взял интервью и разработчиков Cloud Imperium Games. Предлагаем краткий пересказ статьи с основными моментами.
Расходы на разработку Star Citizen и одиночной кампании Squadron 42 за 12 лет практически достигли 790 миллионов долларов - это почти все деньги, собранные в результате краудфандинга.
Сейчас у студии наблюдаются проблемы с финансами, так как в 2024 году уволено от 100 до 150 сотрудников в Остине и Лос-Анджелесе. Это произошло без излишнего шума, так как сотрудники подписывали соглашение о неразглашении - в противном случае им грозились не выплатить выходное пособие. Информация всё равно попала в Интернет.
Текущим сотрудникам заморозили зарплаты и приостановили перспективы карьерного роста. Зато в компании есть такая штатная единица, как бариста, что показывает привычку руководства тратить деньги на ненужные вещи.
Офис в Манчестере создавался по образу Star Citizen и не всегда функционален, но выглядит внушительно. По словам руководства - это «расширяет границу разработки игры».
Движок Star Citizen, основанный на CryEngine называют «монстром Франкенштейна» - с ним сложно работать и возможности добавляют и убирают ежедневно.
Одна из главных проблем студии - творческий процесс, когда глава Крис Робертс постоянно вносит в игру изменения и медленно принимает ключевые решения, которые затягивают разработку.
«Постоянные творческие изменения, микроменеджмент, плохо оптимизированный движок и отсутствие стандартных процессов разработки привели к тому, что многие опытные разработчики в последние годы покинули CIG».
Опытных сотрудников меняют на более молодых и дешевых, которым сложно учиться у опытных сотрудников, так как таковых всё меньше. Известно даже о найме людей, просто