Есть в Нью-Йорке особый музей. Он был основан в 1969 году как частная коллекция Маргарет Вудбери Стронг. А для публики двери музея открылись в 1982. В девяностых годах дирекция музея и попечительский совет приняли решение изменить миссию — на сбор, сохранение и интерпретацию истории игр.
Называется заведение “Национальный музей игры The Strong”, или просто Музей Strong. Ежегодно специальная комиссия Национального музея отбирает несколько кандидатов на включение в Зал славы видеоигр. Критерии могут быть разные, и коммерческий успех франшизы там далеко не на первом месте.
На 2022 год комиссия выбрала таких финалистов:
Игра от Ubisoft дебютировала в 2007 году как продолжение популярной франшизы Prince of Persia, но быстро стала самостоятельным проектом. Assassin’s Creed во многом опиралась на историю Третьего крестового похода и включала захватывающую трехмерную среду, которая позволяла игрокам исследовать Иерусалим, Дамаск, Акру и Масиаф XII века. Продукт стал самостоятельной франшизой. На сегодняшний день выпущено 12 частей.
Игра вышла в 2012 году и стала локомотивом в популяризации мобильных казуальных игр. Она объединила механику головоломки «три в ряд» с развивающимися мобильными технологиями и новой моделью бесплатного распространения. Candy Crush Saga является самой скачиваемой игрой в Apple App Store, а общее число загрузок достигло трех миллиардов. Игра вдохновила и повлияла на многие бесплатные игры, которые сейчас доминируют в мобильной индустрии.
В 1998 году игра от Konami покорила японские игровые автоматы, заставив игроков танцевать в такт популярной музыке. Через год компания выпустила домашнюю версию для консоли Sony Playstation. С 1998 года было выпущено более 100 версий игры, и Dance Dance Revolution