Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин высказался о перспективах развития киберспорта в России на фоне мировых событий. Он проанализировал четыре ключевых фактора для бизнес-экосистемы и заверил, что нагнетать не стоит. Мнение, что у российского киберспорта «всё плохо», по словам Мешалкина, является «откровенной глупостью».
Цитаты публикуются с сохранением орфографии и пунктуации источника
«Иногда вижу мнения, что у российского киберспорта всё плохо. Что российские клубы/игроки никогда и нигде не смогут играть — ну и далее в том же паническом духе. Сначала просто удивлялся — это же откровенная глупость, но потом понял, что для кого-то это не очевидно. Решил расписать чуть подробнее, чтобы пустые домыслы не заполняли инфополе. 1. Аудитория (первая главная вещь в киберспорте). Она никуда не денется. Как российские болельщики поддерживали свои клубы — так и будут поддерживать. Скорее, аудитория у российских клубов даже вырастет за счёт политики в отношении российских игроков в других, ранее интернациональных клубах. 2. Спонсоры (вторая главная вещь). Пункт вытекает из предыдущего. Зачем спонсорам куда-то уходить, если остаётся аудитория, ради которой они и приходили? Да, возможны проблемы с западными брендами. Но ключевые партнёры в лице букмекеров и криптовалютных компаний, пришедших конкретно за русскоязычной аудиторией, останутся. Плюс другие сильные российские бренды и компании из дружественных стран БРИКС. Есть и имиджевый аспект: аудитория оценит те бренды, которые не поддадутся давлению и останутся активны».
Первые два пункта зависимы друг от друга — Мешалкин уточнил, что аудитория не только сохраняется, но и может увеличиться за счет более пристального внимания россиян к