Профессии были в World of Warcraft с момента его выхода и ощущаются неотъемлемой частью игры, как нечто само собой разумеющееся. За годы разработки профессии претерпели множество изменений, пройдя через разные итерации, и окончательного ответа на вопрос, какими же должны быть профессии – по-прежнему нет. Давайте попытаемся разобраться, насколько важны профессии, и как они должны выглядеть.
Долгое время добавление новой профессии считалось обязательным атрибутом нового дополнения: в Burning Crusade было добавлено ювелирное дело, в Wrath of the Lich King – начертание, в Cataclysm – археология. Спустя какое-то время разработчикам было уже не до новых профессий, т.к. они не знали что делать с уже существующими.
Ювелирное дело сразу после ввода стало «обязательной профессией», т.к. на многих предметах экипировки присутствовали разъёмы для самоцветов, и разъёмы при этом были разных цветов, что требовало от игроков вдумчиво подойти к инкрустации брони. Теперь же разъёмы для самоцветов являются редкостью, и до поры до времени могут и вовсе не встречаться в экипировке игроков.
Схожая ситуация и с начертанием: вместе с новой профессией в Wrath of the Lich King была представлена и система символов, изменяющая ваши способности, и тем самым довольно сильно влияющая на геймплей. В этом смысле начертание, как и ювелирное дело, стало «обязательной» профессией; однако продлилось это недолго: очень скоро символы стали нести исключительно косметическую функцию. И теперь новые игроки могут в принципе не догадываться о существовании такой системы как «символы».