Руководитель издательского отдела Larian Studios Майкл Даунс, выразил обеспокоенность по поводу нарастающего раскола в игровой индустрии. По его мнению, растущая поляризация между разными игровыми жанрами и бизнес-моделями чревата возникновением менталитета «мы против них» как среди разработчиков, так и среди игроков.
Даус опубликовал серию постов в своем собственном аккаунте X. В них он дал понять, что нужно воспринимать игровой рынок и целевую аудиторию именно такой, какая она есть, даже если она вам не нравится.
В дальнейшем Даус попытался объяснить, что больше невозможно угодить абсолютно всем лагерям и что повышенное внимание к индивидууму и его мнению породило «мир, полный мудаков».
Даус подчеркивает важность разнообразия в разработке игр и призывает к взаимному уважению и пониманию между всеми заинтересованными сторонами, приводя Baldur's Gate 3 в качестве примера игры, которая идет наперекор привычным условностям и демонстрирует ценность смелых экспериментов. Даус объяснил, что идея создавать в RPG любого персонажа, каким бы вы ни хотели быть, является прогрессивной с фундаментальной точки зрения, и многие в сети сейчас выступают против этой идеи.
Твит Дауса появился после того, как студия Naughty Dog отключила комментарии под трейлером Intergalactic: The Heretic Prophet. Однако отключение комментариев не помешало людям выразить недовольство тем, причем комментарии затрагивают различные темы, от продакт-плейсмента до главного героя игры, так что Даус, возможно, прав, говоря о том, что компании должны решать подобные проблемы, а не прятать свои головы в песок.