По мнению ветерана PlayStation Сюхэя Ёсиды, на фоне бурного развития систем искусственного интеллекта и нейросетей необходимость обучаться программированию может уйти на второй план или вовсе отпасть. Об этом он рассказал в интервью изданиюThe Guardian.
Ёсида считает, что ИИ и нейросети способны оказать огромное влияние на разработку игр — и в некоторых областях это уже прослеживается. Например, в Китае есть компании, которые резко сокращают количество художников в штате, используя вместо живых людей ИИ — он быстрее рисует, и расходов намного меньше.
Ветеран PlayStation прогнозирует, что индустрии придется перестроиться — студиям нужно будет освоить новые навыки для более эффективного использования ИИ себе в помощь, и это способно будет оказать положительное влияние на процесс разработки игр. Совсем без людей ИИ не создаст шедевр, который затмит всё — люди всегда будут нужны.
«ИИ — это инструмент. А любым инструментом нужно уметь пользоваться. Как вы знаете, сам по себе ИИ может выдавать очень странные, абстрактные вещи. И чтобы использовать его себе во благо, нужно уметь управлять таким инструментом.
Искусственный интеллект изменит подготовку разработчиков игр, но в конечном итоге производство игр должно стать более эффективным, люди смогут создавать еще более прекрасные произведения», — считает Ёсида.
«Необходимость обучаться программированию со временем, возможно, отпадет, если мы научимся эффективно использовать эти инструменты будущего. На первый план выйдет креативность».
Сегодня Ёсида возглавляет отдел PlayStation по работе с независимыми разработчиками — и уже сталкивается с примерами качественного использования ИИ в производстве игр.
«Отсматривал сегодня 15 конкурсных заявок от японских разработчиков инди-игр. И