World of Warcraft при запуске в далёком 2004 году привлёк игроков в немалой степени из-за любви к персонажам Warcraft 3: фанаты хотели вновь встретиться со знаковыми фигурами и узнать об их дальнейшей судьбе. По этой причине лор в World of Warcraft всегда занимал значимое место: сообщество строило теории, задавало разработчикам каверзные вопросы и с нетерпением ждало новой порции сюжета. Shadowlands в этом смысле вызвал немало противоречий и критики.
Сегодня предлагаем поговорить об одном из самых острых вопросов – как в новую концепцию посмертия вписывается «разумная нежить». Согласно «классическому» представлению о посмертии души умерших отправлялись в Круговерть Пустоты. Упоминания об этом можно неоднократно встретить в старых заданиях: Лихорадка Тернистой Долины, Разговор с Неззилоком; а также в репликах НИП Вок Черноязык.
При должном умении с душами умерших можно было пообщаться, воззвав к Пустоте. А если заклинатель был действительно силён, то он мог вернуть душу в смертную оболочку. Таким образом получалась т.н.
«разумная нежить». Были в мире военного ремесла примеры того, когда существо возвращали к жизни не сразу, а спустя долгое время, когда телесная оболочка уже успела порядком разложиться. Ярким примером является Дерек Праудмур, тело которого покрывалось водорослями на дне океана со времён Второй Войны, когда его корабль был разрушен красными драконами под управлением Орды.
Спустя 30 лет он был воскрешён Сильваной. Ещё одним примером можно назвать четырёх всадников, которых в ходе событий Legion воскрешают рыцари смерти проходя кампанию оплота. Ими должны были стали известные фигуры Азерота: Генерал Назгрим, Торас Троллебой, Салли Вайтмейн и Тирион Фордринг (его место в итоге занял Дарион Могрейн).