Двенадцатый сезон Московской студенческой киберспортивной лиги (МСКЛ) проходит по новой системе – с разделением на два дивизиона. Зачем она была введена и как показывает себя на практике – мы узнали у директора МСКЛ Павла Пимонова.
– Начиная с XII сезона мы делим МСКЛ на дивизионы – открытый и высший. В открытый попадают все новые участники – вузы и ссузы, которые сформировали сборные и заявились в лигу, но чей уровень мы пока оценить не можем. Также туда попадают те, кто в прошлом сезоне не попал в топ-8 в каждом из видов программы. Все они соревнуются друг с другом за выход в высший дивизион.
В свою очередь, занявшие с первого по восьмое места в каждой отдельной дисциплине в прошлом сезоне, сразу проходят в высший дивизион, минуя открытый.
Условно говоря, может получиться, что у вуза или ссуза может быть сборная по всем видам программы, но его команда по Dota 2 по итогам прошлого сезона окажется в высшем дивизионе, а по CS:GO – в открытом.
– А для чего эти нововведения?
– Это разделение мы ввели для того, чтобы участники лиги соревновались с оппонентами примерно своего уровня. Сильнейшие команды и спортсмены по итогам открытого дивизиона попадают в высший, где их ждут те, кто уже доказал свой уровень.
Важный нюанс, который мы учитывали при разработке новой системы. В сборных, участвующих в МСКЛ, встречаются игроки полупрофессиональных и профессиональных команд, у которых есть обязательства перед своим тегом. Поэтому у них не так много времени на то, чтобы защищать честь своего учебного заведения в лиге. Разделением на дивизионы мы решаем эту проблему и позволяем объективно сильнейшим спортсменам сразу переходить к стадии плей-офф.
– Как прошли игры в открытом дивизионе?
– Хорошо. Пожалуй, единственная проблема была в некоторых