Вам наверняка частенько попадаются на глаза новости о невероятных рекордах, которые кажутся просто немыслимыми: кто-то одолевает суровую Sekiro: Shadows Die Twice всего за девятнадцать минут; у кого-то уйдёт час с небольшим на все квесты гильдий в огромной The Elder Scrolls V: Skyrim, а другой мастер потратит смешные девять часов на то, чтобы от корки до корки пройти Grand Theft Auto V. По своей сути спидраны чем-то напоминают спортивные дисциплины. Здесь также многое зависит от тщательной подготовки, продуманной стратегии, продолжительных тренировок, острой концентрации и, конечно, неиссякаемого азарта. А ещё немалую лепту в регулярное обновление рекордов вносит необычайно дружное сообщество: энтузиасты без устали находят новые и более быстрые пути прохождений, экспериментируют с механиками игр, делятся своими находками и методиками и, конечно, искренне поддерживают любимых раннеров.
Elden Ring вышла совсем недавно, а её уже пробегают за три часа без единой смерти. И это только начало — дальше будет быстрее
⇡#DOOM всему голова
Упоминания о ранних попытках начать соревноваться в прохождении игр на скорость датируются ещё восьмидесятыми годами прошлого века. Уже тогда игроки хотели показать свою удаль и посоревноваться с другими мастерами со всего света. Но, увы, на пути их мечтаний было несколько технических загвоздок. Ключевая сложность заключалась в проблеме достоверной фиксации результата и его оперативного распространения среди единомышленников. Средства тогда использовались крайне неудобные и поэтому явление в тот момент не получило массового распространения.
Всё изменилось с приходом царя шутеров — DOOM. В легендарном экшене об ожесточённом истреблении исчадий ада на Марсе появилась функция записи игрового