AMD более подробно рассказала о технологии Neural Texture Block Compression (NTBC), которая позволит уменьшить занимаемое играми место на дисковом пространстве. По словам разработчиков, технология сжимает текстуры, при этом не влияя на общую производительность и сохраняя «разумное качество».
Современные ААА-игры давно занимают 100 ГБ и даже больше. Так много места в первую очередь необходимо для хранения тысяч текстур в разрешении 4K. Технологии сжатия уже используется, однако у них либо низкая эффективность, либо в итоге геймер получает не очень качественное изображение. NTBC работает на базе нейросетей и способен заменить существующие технологии сжатия.
В качестве примера разработчики привели Call of Duty, объем которой с помощью NTBC удалось уменьшить с 150 до 45 ГБ. Одновременно уменьшается нагрузка на память видеокарты. Увы, пока неизвестно, когда технология будет доступна разработчикам игр.