NVIDIA намекает, что на мероприятии GTC 2022 они будут говорить о сильно обсуждаемом графическом процессоре Hopper. Как сообщает ресурс Videocardz, похоже, он будет основан на архитектуре Hopper будущего поколения.
Стоит заметить, что Дженсен Хуанг, генеральный директор NVIDIA не первый раз играет с прессой и их чувствами, а помимо будоражит волнами спекуляций. Так что малейшая капля скептицизма здесь не помешает. Графический процессор NVIDIA Hopper должен стать первым экземпляром компании, основанным на многокристальном модуле (MCM), и может включать до двух графических процессоров в одном корпусе.
Дизайн на основе MCM, возможно, является следующим шагом в эволюции графических процессоров, учитывая, что сейчас мы ограничены размером сетки большинства сканеров фотопечати в глубоком ультрафиолете (EUV). Архитектурные улучшения и MCM-дизайн — это следующий логический рубеж, и, поскольку AMD уже выполнила его на фронте центральных процессоров, имеет смысл, что графические процессоры станут следующим шагом в их грандиозном плане — что объясняет, почему NVIDIA хочет получить преимущество на все это и идти до победного.
Но, к сожалению, Дженсен Хуанг сделал странное заявление, о том, что Hopper останется монолитным по своей природе (по крайней мере, в отношении чипа H100) и не будет основан на подходе MCM.
Предполагаемые, совершенно неподтвержденные спецификации которые в которые можно верить, для грядущего графического флагманского процессора NVIDIA H100 будут иметь 2 кристалла площадью 900 мм² на основе процесса TSMC N5. Это составляет в общей сложности 140 миллиардов транзисторов или 70 миллиардов на каждый графический вычислитель. Это означает увеличение плотности на квадратный миллиметр около 18%. Он будет иметь 268 класте