По данным My.Games, объём игрового рынка в РФ за 2021 год вырос на 9% до 177,4 млрд рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль).
Данные показатели в полтора раза превосходят результаты 2019 года (121,3 млрд рублей) — впрочем, доминирующим сегментом до сих пор остаётся условно-бесплатный контент. На данный момент он составляет 84,7%, а ранее на него приходилось 83,3% (2020 год) и 83,1% (2019 год).
При расчёте учитываются доходы с продаж игр, подписок и внутриигрового контента, но сюда не входят данные по игровому железу, аксессуарам, вторичному рынку и продаже контента на посторониих площадках.
Основной рост пришёлся на вторую половину года, самым быстрорастущим сектором рынка стали мобильные игрушки. Они составляют 43,1% от общего объёма рынка, тогда как в 2020-м этот показатель был равен 41,1%.
Самой доходной платформой остаётся PC — 48,1%, дальше идут те самые мобильные игры и консоли. На долю последних пришлось лишь 8,7%.
За 2021 мобильные игрушки выросли на 14% до 76,5 млрд рублей, у PC рост составил 4,2% до 85,4 млрд рублей, консольный сектор показал рост в 8% до 15,5 млрд натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой рублей. У условно-бесплатного направления на PC рост составил 7% до 68,9 млрд рублей.
А вот премиум-направление сократилось на 6% из-за малого числа больших релизов, которые переносили в связи с пандемией коронавируса. Основным источником роста на консолях стали прошлогодние проекты и свежие модели самих приставок.