Как к нынешнему виду World of Warcraft ни относись, но игра по-прежнему сохраняет ролевую составляющую, а разработчики в свою очередь стараются поддерживать между классами тематические различия. Но порой на пути у тематики и эстетики оказывается геймплей и игровые механики, которые запросто могут оттолкнуть.
Примером такого противоречия можно назвать друида, который по духу своему является воплощением жизни и способен принимать различные звериные облики; в реальности же игрок всегда находится в одном и том же облике: будь-то кот, медведь или совух, и какие-либо способности, выходящие за рамки его основной роли не использует. Можно привести в пример и мага, который с точки зрения эстетики является повелителем стихий, обрушивающим на противников шквал заклинаний огня, льда и тайной магии; в игре же маги столь мощными заклинателями себя не ощущают и от мощных монстров зачастую вынуждены спасаться бегством.