Сложность рейдов в World of Warcraft – штука довольно относительная, и рассматривать её стоит в моменте. Ведь оригинальный Наксрамас в своё время прошли целиком буквально единичные гильдии, тогда как по современным меркам рейд выглядит в общем-то простым, что не раз доказали игроки серверов WoW Classic, проходя его и на скорость, и в хардкорном режиме.
Одним из важных аспектов в этом вопросе является сложность финального босса: в истории было немало случаев, когда в целом хорошо сбалансированный рейд содержал настолько сложного финального босса, что для многих тот являлся непроходимой стеной – так, например, можно сказать про Кил'джедена в Гробнице Саргераса. Были и обратные случаи, когда заключительный босс казался слишком уж лёгким, как например, Дракомандир Саркарет в Затемненном Горниле Аберрии.