Вышел Ad Infinitum — психологический хоррор, в котором мы играем за солдата в окопах Первой мировой войны. Это дебютный проект молодой команды Hekate из Германии, который анонсировали аж в 2015 году. Вышел ли первый блин комом? Давайте разбираться.
Сюжет игры разворачивается на двух локациях. Первая — окопы и погруженные в густой туман поля сражений между французами и немцами. Собственно, солдат в Ad Infinitum нет вообще — только их трупы, письма семьям и давящая тишина, пропитанная печалью.
Вторая часть хоррора проходит в доме семьи Шмиттов. Братья Пауль и Йоханнес отправились на войну, а нам предлагают побольше выяснить про парней, узнать, как дом связан с глобальным конфликтом, а также какую роль в истории играет сам игрок.
Изначально я боялся, что это будет душная игра с бессмертным боссом, преследующим тебя всю игру и мешающим выполнять задачи по карте. И, к счастью, ожидания не оправдались. Ad Infinitum напрягает и пугает совсем по-другому. Тишина, темнота, пустые траншеи, фоновые звуки и витающее ощущение смерти вокруг очень сильно давят, вызывая некомфортное ощущение пустоты. По мере продвижения по истории игрок начинает сопереживать персонажам, их решениям и утратам. Тут сразу возникают четкие ассоциации с Silent Hill.
Основной геймплей сосредоточен на решении задач, необходимых для открытия новых комнат или доступа к следующей локации. Некоторые головоломки интересные, хотя встречаются и крайне нудные. Например, расшифровка кода через азбуку Морзе или поиск подсказок в письмах и картинах для открытия потайного сейфа в комнате — увлекательно и интересно. А вот решать четыре задачи по нагнетанию давления подряд, чтобы опустить мост — это уже утомительно. Первый час Ad Infinitum получился странноватым и скучным,