Словно высмеивая затянувшийся период молчания между формальным анонсом Bayonetta 3 и ее прошлогодним релизом, новости о существовании Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon на публику были обрушены как гром среди ясного неба. Да и какие новости: вместо гиперсескуализации будет сказка, вместо динамичного хак-энд-слеш-безумия настала пора уютных прогулок по лесу, а изорщенные казни ангелов с демонами уступили место пазлам и ассиметричному управлению сразу двумя героями одновременно.
Но не может же быть все так просто? Какие сказки, пазлы и асимметрия, да еще и в игре про Байонетту? Где-то должен быть сюрприз, выбитая из-под ног почва. В конце концов речь идет о детище команды PlatinumGames.
И сюрприз действительно есть, но только совсем в неожиданном формате. Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon — это предельно доступная, понятная и легкая для восприятия вещь. Аккуратная детская игрушка, которая ни на секунду не пытается быть сложнее, чем кажется на первый взгляд, в чем, в конечном счете, кроется ее главная ценность.
Секрет любой хорошей сказки — это талантливый рассказчик, убедительная фигура, способная наделить даже простейшее повествование необходимой текстурой и настроением. В Cereza and the Lost Demon талантливый рассказчик присутствует: мягкий голос проводит игрока через толстую и яркую книжку, полную запоминающихся иллюстраций, и историю о становлении юной ведьмы и ее неожиданного союзника.
Будучи рожденной в запретном союзе, с раннего детства девочка Сереза росла как одинокий изгой. Проблем добавляла и ее разлука с родителями — отец был отправлен в изгнание, а мать стала жертвой бессрочного заточения в темнице. Видеться с мамой Сереза все еще могла, но и та радость продлилась недолго — вскоре семью