Производство сиквелов к успешным многомиллионным проектам часто ассоциируется с желанием продюсеров заработать ещё больше денег, используя проверенную на практике формулу. Даже если продолжение будет уступать оригиналу в качестве, всегда найдутся благодарные поклонники готовые хлебнуть тех же щей по второму кругу. В мире скромных независимых игр, где средства на разработку собираются с помощью Kickstarter, ситуация несколько отличается, ведь на авторов не оказывается такого жёсткого давления со стороны издателей. Непосредственным заказчиком, даже если речь не идёт о финансовой поддержке, являются фанаты первой части, жаждущие отправиться в любимую вселенную ещё раз. При этом фанаты — люди чрезвычайно требовательные и въедливые к любым мелочам, что накладывает дополнительную ответственность на небольшую команду разработчиков. В связи с этим сиквел к уже ставшей культовой готической «метроидвании» Blasphemous от испанской студии Team Kitchen, вышедшей в 2019 году, привлекает особое внимание.
Слово Blasphemous переводится на русский как «кощунственный» или «богохульный», а корнями уходит далеко вглубь веков во времена Древней Греции и Рима, откуда оно позже перешло в христианскую средневековую Европу. Как и само слово, игра пронизана религиозной тематикой и символами. Совершенно не случайно, что концепция подобного проекта родилась именно у испанских разработчиков. Ныне спокойная европейская страна, известная футболом, морепродуктами и курортами, на рубеже позднего средневековья и эпохи Возрождения была главным поставщиком всевозможных ужасов, находивших выражение как в реальной жизни, так и в искусстве. В конце XV века, во время завершающей фазы Реконкисты, то есть изгнания мусульман с Пиренейского полуострова, испанские