Contra — это одна из любимых игр моего детства, как и, наверное, у многих, кто застал времена Dendy. И я сейчас, конечно, говорю не о Counter-Strike, которую мы тогда тоже называли «контрой», а именно о той самой классической серии в жанре Run’n’Gun. С тех пор было несколько попыток возродить франшизу, но далеко не все из них оказывались успешными.
В феврале 2024 года на PC и консолях состоялся релиз Contra: Operation Galuga, которая вдохновляется частями серии. Удалось ли игре передать дух той эпохи, я попытаюсь рассказать в данном обзоре.
После первого запуска Contra: Operation Galuga сразу становится понятно целевая аудитория игры — здесь буквально все отсылает к оригинальной «Контре», начиная с музыки и заканчивая, собственно, игровым процессом. Когда вы услышите аранжировку главной темы, то вас сразу же пробьет на ностальгию. А первая же миссия заставит вас подумать, что вы играете в чуть ли не ту же самую игру, и лишь новая графика заставит усомниться в этом.
В Contra: Operation Galuga присутствуют три основных режима: Сюжет, Аркада и Испытания. Первый, как понятно из названия, является основным и предлагает собственную историю с диалогами и катсценами. Как и в оригинальных частях, сюжет здесь не представляет из себя ничего особенного, поэтому при прохождении хочется его как можно быстрее «проскипать». Зато в Аркаде ничего такого нет — вы можете наслаждаться теми же уровнями, но без утомительных диалогов. Наконец, Испытания разблокируются по мере продвижения по игре и позволяют проходить уровни с определенными условиями.
Сюжетный режим можно (и даже нужно, я бы сказал) проходить вдвоем. Если вы будете играть в одиночку, то ваш напарник станет появляться только в катсценах, после которых будет, так сказать, «уходить в