Симуляторы строительства гигантских фабрик на инопланетных планетах — вполне себе состоявшаяся ниша игр. Впрочем, всякиеFactorio и Satisfactory предлагают комбинированный опыт, в который заложена еще и боевая система.
FOUNDRY от издательства Paradox Interactive и студии Channel 3 Entertainment все же дистанцируется от аналогов, предлагая игровой опыт для пацифистов, упакованный в воксельную упаковку. Да, у нас кубический мир, который выглядит минималистично, но весьма живописно.
Завязка довольно проста. На орбите планеты зависла разрушенная космическая станция. Внезапно активируется протокол, в результате которого на поверхность отправляется модуль с роботами. Под присмотром ИИ "Карл" необходимо наладить эффективное производство, чтобы восстановить функционирование станции.
Основа геймплея никак не изменилась. Окружение генерируется случайным образом, а строительство начинается с поиска залежей руды. Затем возводятся печи для ее переплавки, склады, модули для выпуска деталей… А через часов 20 вы с напарником внезапно приходите в себя и понимаете, что уже построили радиовышку высотой с небоскреб вместе с огромным складом и площадкой для транспорта.
Несмотря на вид от первого лица, кубики и основную идею о строительстве мегафабрики, FOUNDY и ей подобные игры на самом деле ближе к градостроительным симуляторам. Потому что проблемы необходимо решать те же, только вместо специализированных районов необходимо создавать производственные кластеры, а вместо пробок на дорогах необходимо заниматься оптимизацией движения ресурсов на конвейерных лентах.
При желании можно построить производство, благодаря которому по конвейерным лентам доставляются конвейерные ленты, чтобы выпускать новые конвейерные ленты, дабы затем доставлять