Horizon Zero Dawn, первая часть приключений Элой, получилась весьма увлекательной игрой с сюжетом о гибели высокоразвитой цивилизации, на останках которой родоплеменное общество жило бок о бок с высокотехнологичными звероподобными машинами. Исследовать придуманный Guerrilla Games уникальный мир и охотиться на роботов оказалось действительно интересно, а рыжеволосая героиня быстро стала популярной и была определена в маскоты PlayStation наравне с Кратосом или Рэтчетом. С таким успехом анонс продолжения был лишь делом времени, тем более некоторые части сюжета оставались нераскрытыми.
После анонса Horizon Forbidden West казалось, что разработчики сохранят основу и будут двигаться по пути “больше и красивее”. В каком-то смысле так и получилось, перед нами всё еще приключенческий боевик с ролевыми элементами в открытом мире, где надо готовить боеприпасы, устанавливать ловушки и стрелять из лука. Однако масштаб происходящих событий выведен на принципиально новый уровень. Кажется, что этот качественный скачок превосходит даже хрестоматийный пример с первым Assassin’s Creed и его сиквелом.
Всё начинается с небольшой экспозиции, где Элой кратко пересказывает события первой части и сообщает, что ведет поиски Геи – искусственного интеллекта, который должен помочь с порчей. Эта ядовитая зараза губит урожай и отравляет животных, в результате чего люди голодают и болеют. Поиски приводят героиню в некие руины, где на останках цивилизации предтеч может храниться последняя копия нужной системы. Здесь Элой переходит под контроль игрока, а на экране появляются подсказки с азами управления. Первые небольшие изменения по сравнению с предыдущей частью можно заметить сразу. Во-первых, визор теперь может сканировать местность без перехода в