Marvel’s Spider-Man 2 — крупнейшая премьера этого года на консоли PlayStation 5. Нам пришлось ждать 5 лет продолжения хитовой продукции 2018 года — но оно того стоило!
Insomniac Games — одна из тех компаний, у которой в портфолио практически нет слабых игр. Когда выяснилось, что студия, известная по играм «Spyro the Dragon» и «Ratchet & Clank», готовит постановку с Человеком-пауком в главной роли, фанаты прыгали от радости. «Человек-паук» от Marvel, выпущенный в 2018 году, снял проклятие супергеройских игр.
Успех позволил создать спин-офф с Майлзом Моралесом и сиквел, в котором были исправлены практически все недостатки игры 2018 года. Я не говорю, что Marvel’s Spider-Man 2 — идеальная игра, но не побоюсь сказать, что это одна из лучших игр для PS5, превзойти которую будет сложно.
Одной из самых больших претензий, которые у меня были к первой части «Человека-паука», был некий тусклый сюжет и плохое позиционирование злодеев. Мне казалось, что Insomniac Games бросали туда персонажей случайным образом, просто чтобы убедиться, что их было как можно больше, из-за чего группа Sinister Six, с которой нам пришлось иметь дело, чувствовала себя забытой.
Marvel's Spider-Man 2 сделал шаг в правильном направлении, оставив многих злодеев в качестве фона истории и сосредоточив внимание в первую очередь на двух главных антагонистах, которых мы знаем по трейлерам. Русский охотник Кравен занимает первую половину игры, а затем постепенно уступает место второму противнику, Веному. Хотя Кравен не кажется очень узнаваемым героем, особенно среди людей, не знакомых с комиксами о Человеке-пауке, Венома знают все, что улучшает восприятие истории.
К счастью, сценаристы не пошли по лёгкому пути и подготовили свою версию симбиота, его мотивации и взаимоотношений с Питером Паркером. Я никогда не жду от супергеройских игр уникального сюжета, и, к моему удивлению, в Marvel's Spider-Man 2 очень хорошо продуманы герои и трансформация Питера и Майлза, которым предстоит столкнуться с демонами прошлого.
Действие игры по-прежнему разворачивается в открытом мире, поэтому создателям было гораздо сложнее поддерживать правильный темп главного сюжета и переплетать его с побочными сюжетами каждого персонажа. Несмотря ни на что, они сделали это хорошо, поэтому, когда нам предстоит выполнить два побочных квеста, мы не злимся, что нам приходится немного притормозить.
Основной игровой процесс Marvel's Spider-Man 2 остался неизменным. Я видел лишь необходимость доработать отдельные элементы, которые показывали потенциал чего-то лучшего, но их исполнение вызывало недовольство.
Манхэттен по-прежнему полон побочных мероприятий. На этот раз они более разнообразны и, что самое главное, разделены между «Паукообразными». Да-да, когда мы не выполняем миссию, можно в любой момент переключаться между героями, которые, пока мы играем за «другого» Человека-Паука, занимаются своими делами. Интересно, что мы можем встретить их, бродя по городу и вместе предотвратить, например, ограбление банка. Здесь видно желание представить живой Манхэттен. Больше автомобилей на улицах и больше населенных мест свидетельствуют о технологических скачках, которые игра сделала между поколениями.
Я ценю, что принято решение сделать передвижение по городу еще более эффективным. Быстрое путешествие (после его разблокировки) в любое место в заданном районе будет полезно для людей, которые хотят получить от игры 100% — больше не нужно телепортироваться в выбранную точку и раскачиваться в течение следующих нескольких минут, чтобы добраться до пункта назначения. Вторая новинка – планирующий вариант. На карте есть специальные аэродинамические трубы, ведущие в последующие районы, и воздушные вихри, которые уносят нас вверх.
Также были проработаны логические «головоломки» и ранее утомительные для меня мини-игры. Несмотря на то, что нам по-прежнему приходится щелкать и перемещать различные объекты, мы делаем это немного быстрее и эффективнее.
Боевая система в Marvel's Spider-Man 2 была улучшена, так что мне наконец-то хочется раздавать пощечины головорезам. В первой части, когда у меня была возможность, я со всеми расправлялся спокойно. Бой был неплохим, но в долгосрочной перспективе он был однообразным и утомительным. Сиквел не только поработал над репертуаром приемов, но и ограничил количество гаджетов до самого необходимого. Пробел восполняется особыми навыками героев.
Меня весьма впечатлили бои, в которых мы принимаем участие вместе с Майлзом (или другим сопровождающим нас персонажем). Они чрезвычайно зрелищны и эффективно создают иллюзию реального сотрудничества, без дополнительных сценариев. Это не тот случай, когда наш спутник, оставшись один, будет бороться с врагами.
Бои с обычными приспешниками были поставлены настолько хорошо, что мы действительно ощущаем силу Человека-паука, особенно когда к нему присоединяется симбиот, что соответствует канону комиксов. С боссами ситуация немного другая. Здесь мы часто сражаемся на равных, хотя в основном это связано с подбором антагонистов.
Marvel's Spider-Man 2 выжимает из движка Insomniac Games еще больше, чем раньше. Манхэттен оживился и наполнился объектами без каких-либо визуальных дефектов. В каждом из режимов отображения изображения реализована технология трассировки лучей, влияние которой на плавность анимации проработано еще со времен предыдущих игр, благодаря чему отражения света становятся еще лучше.
Конечно, это не игра без ошибок. До первого патча я часто сталкивался с проблемами детализации объектов, что-то некорректно работало в LOD-системе. Однако это было быстро исправлено. За оставшиеся несколько часов игры я однажды столкнулся с ошибкой, которая не позволила мне продолжить миссию, потому что не загружался один скрипт, и однажды Паркер вошел в танк во время атаки на врага. Однако мне удалось выйти из него без сброса прогресса миссии. Вот и все.
Саундтрек, написанный Дэнни Эльфманом, меня не особо впечатлил. Конечно, он соответствует игре и может немного усилить эмоции во многих сценах. Однако я не особо фанат подобных композиций.
Я не знаю, выпустит ли Insomniac Games какие-либо пакеты расширения, или, возможно, у них возникнет соблазн сделать более крупное расширение, подобное тому, что было с Майлзом Моралесом. Конец игры (и некоторые побочные действия) открывают множество дверей, создавая большие возможности для разработчиков, желающих развивать игровую вселенную Человека-паука.
Marvel’s Spider-Man 2 — одна из лучших игр в портфолио PS5. Если вы не хотите ждать, пока Sony выпустит порт для ПК через несколько лет, бегите за консолью (если у вас ее нет) — эта игра того стоит. А если у вас уже есть PlayStation 5, то… не знаю чего вы еще ждете!
Плюсы:
хороший сюжет с участием обоих персонажей;
улучшенный аспект открытого мира и доступных в нем активностей;
обширная боевая система;
улучшенные бои с боссами и их творениями;
включение в игровой процесс управления двумя персонажами.
Минусы:
мелкие технические ошибки;
некоторые бои с боссами были слишком длинными.
Marvel's Spider-Man 2 доступен исключительно на PlayStation 5.