Помимо новых видеокарт, 3 декабря Intel также представила вторую версию технологии масштабирования XeSS2, которая включает в себя долгожданную функцию генерации кадров. Благодаря этому новшеству видеокарты Intel демонстрируют значительный рост производительности, достигающий 290 % при разрешении 1440p.
XeSS2 объединяет две ключевые технологии: XeSS-SR (суперразрешение) и XeSS-FS (генерация кадров), которые обеспечивают конкурентоспособность с NVIDIA DLSS 3 и AMD FSR 3. Для снижения задержек Intel также разработала режим XeSS Low Latency (XeLL), который действует аналогично NVIDIA Reflex и AMD Anti-Lag 2, улучшая отзывчивость игр до 45 %.
Технология основывается на XMX-блоках и использует нейронные сети, что обеспечивает высокую точность интерполяции кадров. Прирост производительности варьируется в зависимости от настроек: от 2,8 раз в режиме «Качество» до 3,9 раз в режиме «Ультра производительность».
Поддержка XeSS2 реализована через API DirectX 11 и Vulkan, что позволяет расширить совместимость с играми. На текущий момент технология доступна для видеокарт Intel Alchemist и Battlemage, но о поддержке продуктов конкурентов информации нет.
Эксперты отмечают, что XeSS2 позволила Intel приблизиться к флагманским решениям NVIDIA и AMD, однако остаётся открытым вопрос, смогут ли будущие обновления сохранить этот паритет. Ожидается, что технологии XeSS2 и XeLL существенно улучшат игровой опыт пользователей, особенно на видеокартах Intel последнего поколения.