В последние годы японские разработчики самого разного калибра выгодно выделяются на фоне своих западных коллег за счет умения создать интересные игры с глубокими историями. Не посрамила честь Страны восходящего солнца и небольшая инди-студия из ОсакиMaboroshi Artworks, созданная арт-директором Yume Nikki: Dream Diary Хуаном Фандиньо.
Last Time I Saw You объединяет в себе эстетику провинциальной Японии из начала 80-х годов прошлого века, платформер и богатую японскую мифологию. В центре сюжета оказывается 12-летний школьник Аюми. Каждую ночь он видит во сне таинственную девушку с темными волосами, буквально взывающую к личной встрече.
Скепсис одноклассников и призрачность видений смываются разрушительным тайфуном, который вместе с хаосом приносит обожающим бездельничать детям долгожданные каникулы. Но вместо игры в бейсбол и веселой болтовни с друзьями Аюми концентрируется на поиске незнакомки, все больше погружаясь в призрачный мир духов, капп и ёкаев.
Помимо центрального квеста по спасению мира от проклятья разгневанной богини дождя, герой концентрируется на мелких задачах, таких как поиск уникальных жуков для коллекции или человеческого завтрака для обитающей в пруду каппы. Приключение линейно, но авторы периодически подкидывают игроку важные моральные выборы: украсть подношение с чашкой саке с могилы или потратить личные деньги на алтарный подарок любимому дедушке?
Сюжетные миссии (вроде усмирения двух стай боевых ворон) также можно решить несколькими способами. Это делает историю максимально личной, а работает она на нескольких сюжетных пластах.
Вы наблюдаете медленно нарастающий конфликт в семье Аюми, ибо родители все сильнее отдаляются друг от друга. Параллельно подруга детства пытается раскрыть свои чувства, а