Разработчикам глобальных 4X-стратегий нужно очень постараться, чтобы удивить игроков. Сказывается консервативность жанра, которая оставляет мало пространство для маневров. Серьезным исключением является разве что серия Total War.
Впрочем, студия C Prompt Games при поддержке издательстваParadox Interactive попыталась найти свою нишу. И речь идет о развитии идей артели имени Сида Мейера, которыебыли заложены в дополнение Rise and Fall для Civilization VI.
Собственно, со времен демоверсии основы Millennia никак не изменилась. Вот только из-за ограничения в 60 ходов было непонятно, как работает система смены эпох.
В Rise and Fall развитие было поделено на эпохи, в ходе которых необходимо было выполнить определенные подзадачи. Если игрок все делал правильно, то его нация переходила в Золотой век, а если нет, то в Темный. В Millennia разработчики добавили вариативность.
Для перехода на следующий этап развития игроку необходимо разучить определенное количество технологий, а также соблюсти специфические условия. Скажем, вы построили пять воздушных шаров? Сможете разблокировать Эпоху Эфира — с дизельпанком, дирижаблями и автоматонами!
Но есть и Кризисные эпохи, которые принудительно наступают, если игрок проваливает испытание. К примеру, если не следить за гигиеной, то нация погрузится в затяжной (и очень нудный) Чумной век, когда приходится на постоянной основе бороться с эпидемиями, а население постепенно убывает.
Ветвистое древо эпох вносит дополнительный элемент реиграбельности, позволяя экспериментировать и изучать окружение на протяжении десятков часов. Попадаются интересные вещи — вроде вторжения инопланетян. Минусом стоит признать общую неспешность, из-за чего некоторые этапы кажутся чрезмерно затянутыми.
В