Российская студия Ice-Pick Lodge за годы своего существования прославилась как инноватор в мире интерактивных игровых историй, запомнившись такими проектами, как “Тургор” и “Мор”. Новая её работа под названием “Помни…” создавалась без непосредственного участия главы команды Николая Дыбовского в качестве личного произведения технического директораАйрата Закирова. И смена главного продюсера заметна по общему настроению и подаче сюжета.
События “Помни…” разворачиваются в начале 2000-х в закрытом научном городке, расположенном недалеко от Казани. Главный герой Миша работает на вокзале, проверяя пропуска и выписывая разрешения на въезд и выезд для пассажиров. Однажды во время смены он встречает свою первую любовь Асю. Девушка приехала по делам в местный НИИ на неделю, но куда больше работы ее влекут общие воспоминания с Михаилом, и былые чувства разгораются вновь. К когда-то дружной компании присоединяются полицейский Монгол и два брата Артем и Алмаз. Старая дружба и детские подвиги проносятся вихрем сквозь неспешную историю, пока город не начинает накрывать таинственная эпидемия.
Авторы достаточно аккуратно раскрывают прошлое персонажей, предлагая игрокам неспешно погрузиться в мир детских воспоминаний и ностальгии с пусканием бумажных корабликов по ручейкам, играми на детской площадке или копанием в гараже. Главный герой ходит на работу, где в режиме QTE выполняет однотипные действия, окрылённый спешит на свидание под неугомонный счетчик времени или пытается спасти попавших в беду героев. При этом “Помни…” может передавать управление другим персонажам, заставляя их участвовать в утомительных мини-играх по сбору разбежавшихся детей из детского дома или распределению чая и сахара по блюдечкам.
Примитивная механика настольных