Игра от небольшой сербской студии Ebb Software вошла в публичное поле зрения в 2020 году, когда Microsoft включила Scorn в список релизов подписочного сервисаXbox Game Pass, однако история разработки игры стартовала куда раньше – еще в 2014 году. И за все прошедшее время Scorn так и не смогла оставить о себе верное впечатление до самого релиза. С большой долей вероятности эта игра – не то, чем вы ее представляете.
И да, давайте расставим все по своим местам – так сказать, на берегу. Scorn – это НЕ шутер от первого лица, хотя может таковым показаться, и НЕ хоррор, хотя так его представляют публике авторы и издатель. Для первого проекту сильно не хватает этапов со стрельбой – стартовый ствол у вас появится лишь ближе к середине истории, а для второго игрока было бы неплохо чем-то пугать, с чем Scorn совершенно не справляется, пусть и представляет периодически весьма вызывающие визуальные образы. На деле же перед нами весьма незамысловатая адвенчура, в которой основу геймплея составляет решение простеньких головоломок, перемежаемых непродолжительными сражениями с врагами.
Вместо геймплея Scorn делает основной упор на аудиовизуальное представление. Сразу после релиза в сети даже закрепилось мнение, что это и не игра вовсе, а интерактивный артбук. И честно говоря, это утверждение недалеко от истины. Увиденное в Scorn действительно впечатляет, и я сейчас говорю вовсе не о графике и каких-то технических аспектах. Игра в первую очередь про мощнейший арт-дизайн, буквально пропитанный работами швейцарского художникаХанса Рудольфа Гигера, подарившего нам визуальную эстетику фильма “Чужой”. С первых и до последних секунд прохождения вас не покинет ощущение того, что вы оказались внутри произведения искусства, пусть и местами