Серия SpellForce — хрестоматийное дитя ранних 2000-х, здравствующее, к моей огромной радости, по сей день. Тот период запомнился любителям RTS как эпоха любопытных экспериментов в плане сеттинга (Paraworld, Rise of Nations: Rise of Legends) и механик. Немало разработчиков пыталось совокупить жанр со всем, что попадется под руку. Rise & Fall: Civilizations at War позарилась пришить к стратегической основе простенький слешер, а стратегические шутеры не раз безуспешно пытались найти свою нишу — от старенькой Battlezone до относительно недавнего Disintegration.
SpellForce же вызвалась подружить стратегический жанр с партийной ролевой игрой в стиле Baldur’s Gate. Нечто подобное проворачивали и в легендарной Warcraft 3, но студияPhenomic куда глубже копнула в ролевом направлении: тут нам предложили и создание персонажа, и витиеватую ролевую систему, и целые города, которые населяли непомерно болтливые обыватели с охапкой необязательных поручений. Хотя в отрыве друг от друга элементы двух жанров были выполнены довольно топорно, спаянные воедино они образовывали любопытный гибрид, в объятиях которого оказалось не жалко раствориться на десятки часов. Приключение партии героев плавно перетекало в яростную RTS-битву, а после разгрома вражеской базы мы вновь возвращались в уютное ролевое действо, примеряя на героев новые мечи, посохи и кольца. Ко всему прочему, серия всегда радовала нестыдной для своего времени картинкой, чудесной музыкой и трепетным отношением к сюжетной части.
Подоспевшая на персональные компьютеры в 2017 году SpellForce 3 не стала ломать привычные каноны. Это все тот же увлекательный жанровый коктейль: большую часть времени мы путешествуем по фэнтезийному миру партией из 4-х героев, выполняем основные и