Новая версия так называемой открытой лицензии Dungeons & Dragons, позволявшей многочисленным издательствам создавать совместимый с популярной настольной RPG контент, произвела настоящий фурор — в плохом смысле. Вслед за объявлением о создании собственной системы издательством Kobold Press и началом работы над аналогичной открытой лицензией со стороны Paizo в конфликт вклинился бывший вице-президент Wizards of the Coast Райан Дэнси.
Он был одним из руководителей владеющего Dungeons & Dragons издательства в начале нулевых, когда концепция открытой лицензии только зарождалась. Её основным постулатом было увеличение количества совместимого с настольной RPG контентом за счёт инициативных партнёров, которые могли зарабатывать деньги, преумножая богатство доступных для D&D сопроводительных материалов.
Дэнси не остался в стороне, видя как его детище утопает в негативе и буквально разваливает сформировавшееся вокруг «настолки» сообщество. Он запустил петицию на Change.org с призывом к Hasbro, материнской компании Wizards of the Coast, пересмотреть планы на ужесточение правил открытой лицензии. «Мы просим Hasbro признать, что миллионы людей инвестировали своё время, свои ресурсы и свои творческие силы в контент для игры и проекты, которые используются в открытую, а также тот факт, что любые попытки изменить фундаментальную лицензионную систему, позволяющую это, нанесут огромный вред сообществу.
Это также нанесёт вред самой Hasbro. Эффекты предложенных изменений уже создали невероятный хаос и фрагментировали клиентов Hasbro, и эти эффекты начнут копиться и становиться более серьёзными, если компания продолжит придерживаться текущих планов.