Утечка обновлённой версии лицензии ролевой игры Dungeons & Dragons вызвала бурю в игровой индустрии. Перспективы отъёма части заработка у партнёров Wizards of the Coast привели к тому, что часть компаний решила перейти на собственные лицензии, в частности, Paizo анонсировала открытую лицензию Pathfinder, а Kobold Press объявила о работе над системой Project Black Flag.
Громкий резонанс вызвал бывший вице-президент Wizards of the Coast Райан Дэнси, который запустил петицию с призывом пересмотра правил. И теперь компания решила пояснить свои цели и тактики.
По словам Wizards of the Coast, с самого начала открытая лицензия Dungeons & Dragons преследовала три основные цели: дать создателям возможность предотвратить использование контента D&D в дискриминационных продуктах и для хейтерства; не позволить использование D&D в Web3, играх с блокчейном и NFT, ограничив контент настольными кампаниями, модулями и дополнениями; убедиться, что лицензией пользуются создатели контента, творцы пользовательских модификаций, начинающие геймдизайнеры и сообщества игроков, а не крупные корпорации в коммерческих и рекламных целях. Тестовый вариант обновлённой лицензии был представлен отдельным членам сообщества, чтобы получить отзывы и доработать положения.
Однако реакция показала, что создателям не удалось донести свои идеи («мы выбросили 1»), и теперь документ будут дорабатывать. В новую версию будут включены положения, позволяющие защищать и развивать инклюзивную среду Dungeons & Dragons, которые должны распространяется только на контент для настольных ролевых игр.
Это означает, что любые обновления лицензии не затронут образовательные и благотворительные кампании, прямые трансляции, косплей, виртуальные кампании и тому подобное. Из
.